Самые дорогие картины современности

Самые дорогие картины современности

1. $250 «Игроки в карты» — серия из 5 картин французского художника Поля Сезанна, написанных им в период 1890—1895 годов. Картины различаются меж собой по количеству изображенных игроков и размеру. Четыре картины хранятся в музеях Европы и Америки, 5-ая до недавнешнего времени хранилась в личной коллекции, пока её не выкупили власти Катара для государственного музея.

В феврале 2012 года было объявлено о продаже одной из картин серии, написанной в 1892—1893 годах. Семья эмира Катара согласилась приобрести картину у личного собирателя за 250 миллионов баксов. Таковым образом, картина Сезанна стала самой дорогой из когда-либо проданных.

Самые дорогие картины современности

2. $142.4 «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (англ. Three Studies of Lucian Freud) — триптих Фрэнсиса Бэкона, написанный им в 1969 году. Известен тем, что в 2013 году был продан за рекордную для открытых аукционов сумму в 142,4 миллиона баксов.

Любая часть триптиха имеет однообразный размер 198×147,5 см. На любом холсте изображён в несколько различных позах сидячий на стуле живописец Люсьен Фрейд. Фон картин — оранжево-коричневый, общая палитра — ярче, чем обыденные работы Бэкона.

Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд познакомились в 1945 году и скоро стали близкими друзьями. Они пару раз писали друг дружку, начиная с 1951 года. В 1966 году был написан 1-ый вариант «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», но его никто не лицезрел с 1992 года. Дружба Бэкона и Фрейда окончилась посреди 1970-х годов в связи с разногласиями.

Триптих был написан в 1969 году в Царском институте искусства, где у Бэкона была довольно просторная мастерская, чтоб работать с 3-мя большенными холстами сразу. В первый раз триптих был показан в Galleria d’Arte Galatea в Турине, потом в парижском Большенном дворце и в Выставочном центре Дюссельдорфа в 1971—1972 годах. Посреди 1970-х годов части триптиха были куплены порознь и разъехались в Рим, Париж и Японию, что весьма разочаровало Бэкона, но в конце 1980-х годов собиратель из Рима по имени Франческо де Симон Никеса собрал все три части полотна у себя. Воссоединённый триптих был показан в 1999 году в южноамериканском Йельском центре английского искусства, а на родине, в Англии, все три части картины совместно не выставлялись до октября 2013 года.

12 ноября 2013 года «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» были проданы на аукционе Кристис в Нью-Йорке за 142,4 миллиона баксов (включая комиссионные). Таковым образом, эта картина стала самым драгоценным произведением искусства из когда-либо проданных на открытом аукционе. Весь процесс реализации лота занял 6 минут. Стартовая стоимость лота составляла 85 миллионов баксов, по смелым прогнозам аналитиков триптих предполагалось реализовать за 95 миллионов. Покупателем оказалась южноамериканская миллиардерша, совладелица сети казино Wynn Casino Empire Элейн Уинн. В конце 2013 года она анонимно сдала триптих до конца марта 2014 года в Художественный музей Портленда (Портленд (Орегон), США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)).

Самые дорогие картины современности

3. $140 “№ 5, 1948” — картина Джексона Поллока, завершённая в 1948 году.

Выполнена в технике разбрызгивания. Беспредметная картина размером 243,8 × 121,9 см, написанная на фиброкартоне (Древесноволокнистая плита).

В 2006 году на аукционе, организованном аукционным домом Сотбис (Sotheby’s), продана за 140 миллионов баксов.

Джексон Поллок употреблял техники разливания и разбрызгивания красок, что, в предстоящем сделалось его торговой маркой. Считается, что ажиотаж вокруг данной картины был сотворен искусственно. Все картины Джексона Поллока, не считая № 5, были представлены в музеях, и беспрепятственно продавались. А № 5 была спрятана, и проявили ее только когда все другие картины художника были проданы. Как следует, стоимость картины возросла до небес, и побила все рекорды.

Картина поначалу была собственностью Сэмюэла Ньюхауса, потом демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Позже опять стала экспонатом личной коллекции, сейчас Дэвида Геффена, известного аудио- и кинопродюсера, участвовавшего в разработке кинокомпании DreamWorks. Геффен и продал ее мексиканскому собирателю шедевров живописи за рекордную сумму — $140 млн. Так № 5 обошла по цены и «Даму III» Виллема де Кунинга, и «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта, до недавнешнего времени самые дорогие картины.

Самые дорогие картины современности

4. $137.5 «Дама III» — картина абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга, написанная в 1953 году. Данная работа — одна из серии, изготовленной Кунингом в период меж 1951 и 1953 годами, и крайняя находящаяся в личных руках. Центральная тема серии — дама.

С 1970-х годов картина хранилась в Тегеранском музее современного искусства. Опосля исламской революции ситуация с изобразительным искусством в Иране резко поменялась, картина не могла находиться в экспозиции из-за серьезных правил. Только в 1994 году она была продана и вывезена из страны.

В 2006 году картина была продана южноамериканским собирателем Дэвидом Геффеном миллионеру Стивену Коэну за 137,5 миллионов баксов.

Самые дорогие картины современности

5. $135.0 «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» либо «Австрийская Мона Лиза». Картина считается одним из самых значимых полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом.

По сообщениям прессы в 2006 г. картина была приобретена за рекордную для произведения живописи сумму в 135 млн баксов. южноамериканским бизнесменом Рональдом Лаудером для основанной им Новейшей галереи в Нью-Йорке.

Лицо и руки, близко к реальности написанные в прохладных тонах, являются зрительной доминантой в восприятии картины, выделяясь на фоне других частей, исполненных орнаментально. Композиция полотна делится на две вертикальные части: справа изображена Адель Блох-Бауэр, левая часть практически пуста и содержит только намек на интерьер. Нижнюю третья часть полотна заполняет подол её платьица. Густав Климт отказался от изображения многообещающей глубины на картине, отдав предпочтение плоскостности. Орнаментальное золото фона теснит эскизно обозначенное место на задний план. Стенки, кресло и платьице модели оказываются просто двухмерными фигурами, расположенными рядом.

Обнаруживаемая при детализированном рассмотрении роскошная женская фигура посиживает в кресле. Вольного места над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и диспропорционально большенный красноватый рот контрастируют с очень белой, практически бело-голубой карнацией. Дама держит сцепленные в динамическом извиве руки перед грудью и глядит прямо на зрителя, чем достигается усиление зрительного действия.

Поверх обтягивающего фигуру платьица наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Тут также преобладают золотые тона. Декольте платьица украшает узкая каемка из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников. Потом применен узор из хаотично расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники (см. символику «Всевидящего ока»). Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и чуть обозначенных складок кажется чуток светлее платьица. Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне лишь благодаря рисунку из спиралей — на нём на сто процентов отсутствуют какие-либо тени, полутона либо контуры. Маленькой салатово-зелёный фрагмент пола заносит цветовой упор в общую палитру и помогает придать фигуре устойчивость.

Самые дорогие картины современности

6. $119.9 «Вопль» (норв. Skrik) — сделанная в промежутке меж 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На их изображена кричащая в отчаянии людская фигура на фоне кроваво-красного неба и очень обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк сделал литографию на этот же сюжет.

«Вопль» как эмблема экспрессионизма служит собственного рода прелюдией к искусству XX века, предвещая главные для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Будто бы бы заглянув в грядущее столетие глобальных войн, революций и экологических бедствий, создатель, кажется, опровергает саму возможность какого-нибудь их преодоления, либо трансцендентности.

Фигура кричащего примитивизирована до таковой степени, что припоминает разным комментаторам скелет, зародыш либо сперматозоид. Волнообразные полосы пейзажа, как будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и обширно раскрытого рта — как если б звук клика отдавался всюду. Негативная эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) субъекта, таковым образом, подминает под себя мир вокруг нас, приобретая вселенский размах. Но может быть и оборотное чтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам живописец, «клика природы».

В фоновом пейзаже «Клика» угадывается вид Осло-фьорда с холмика Экеберг в Христиании. Изначальное заглавие на германском, данное Мунком картине, было «Der Schrei der Natur» («Вопль природы»). На страничках собственного дневника в записи «Ницца 22.01.1892», Мунк так обрисовывает источник собственного вдохновения: «Я шёл по тропинке с 2-мя друзьями – солнце садилось – нежданно небо сделалось кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я глядел на кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли далее, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая нескончаемый вопль, пронзающий природу».

В литературе высказываются различные версии относительно событий сотворения «Клика». В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм высказал курьёзное мировоззрение, что бесполое существо на фронтальном плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, может быть, лицезрел на глобальной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе зародыша, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена, она послужила прототипом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Не так давно итальянский антрополог высказал мировоззрение, что Мунк, может быть, лицезрел другую мумию в флорентийском музее, ибо она больше припоминает фигуру на картине.

Существует также версия, что картина эта отчасти — плод психологического расстройства; по правде, есть сведения, что живописец мучился маниакально-депрессивным психозом. «Мунк неустанно воспроизводил „Вопль“, будто бы таковым образом пытаясь избавиться от него, — до того времени, пока не прошёл курс исцеления в поликлинике. С победой над психозом он утерял способность (либо необходимость) созодать это».

Самые дорогие картины современности

7. $106.5 «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (фр. Nu au Plateau de Sculpteur, англ. Nude, Green Leaves and Bust) — одна из известной серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо причудливо преобразил свою новейшую возлюбленную Мари-Терез Вальтер (может быть, придав ей вид сказочной Дафны).

Серия портретов спящей Мари-Терез как богини секса и желания была выполнена художником всекрете от супруги, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой в Буажелу под Парижем. Самое известное полотно из данной серии, «Сон», уже было фактически продано за 139 млн баксов, когда (в 2006 году) обладатель полотна зацепил его локтём и разорвал. Сделка по продаже не свершилась.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» изображает спящую Мари-Терез рядом с бюстом, который Пикассо изваял с неё же. В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский дилер Поль Розенберг (Paul Rosenberg), опосля что в 1951 году оно было продано в личное владение южноамериканскому девелоперу Сидни Ф. Броуди (Sidney F. Brody).

Опосля погибели Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и потом продана неведомому собирателю за 106 482 500 баксов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым драгоценным произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.

Самые дорогие картины современности

8. $105.4 «Серебряная автокатастрофа (Двойная трагедия)» заходит в серию из 4 двухчастных работ Уорхола 1963 года с изображением автокатастроф. Живописец употреблял снимки дорожных аварий из газет, которые неоднократно печатал на холсте способом шелкографии, используя серебристую отражающую краску. Работа добивается размера 2,4 х 4 метра; на одной половине — множественное изображение врезавшейся в дерево машинки; 2-ая часть — монохромная серебристая поверхность.

«Монументальность вида поражает, — объясняет Тобиас Мейер, директор департамента современного искусства Sotheby’s. — Будто бы жизнь и погибель прямо перед тобой; Уорхол противопоставляет каскады образов погибели пустоте правой половины картины».

Хотя в каталоге эстимейт «Серебряной автокатастрофы» не указывается, Тобиас Мейер гласит, что уповает на уход в спектре от 60 до 80 миллионов баксов. Таковой высочайший эстимейт разъясняется редкостью работы: другие три работы серии хранятся в музеях, и лишь «Серебряная автокатастрофа» остается в личных руках. Работа владеет красивым провенансом: она побывала в коллекциях Гюнтера Закса (Gunter Sachs), Чарльза Саатчи (Charles Saatchi) и Томаса Амманна (Thomas Ammann).

Самые дорогие картины современности

9. $104.1 «Мальчишка с трубкой» (фр. Garçon à la pipe) — картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в т. н. розовый период его творчества. Она изображает неведомого мальчугана с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

Портрет длительное время служил «гвоздём» собрания южноамериканского собирателя Дж. Уитни. При акции распродажи коллекции в 2004 году «Мальчишка с трубкой» был продан на аукционе Sotheby’s за рекордную на тот момент стоимость в 104 млн баксов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога. Этот рекорд выдержал 6 лет, до мая 2010 года.

Самые дорогие картины современности

10. $100.0 “Восемь Элвисов”, 1963.

3,7-метровое полотно Энди Уорхола «Восемь Элвисов» владеет всеми чертами, позволяющими именовать его высококлассным произведением. В нем отыскали отражение все возлюбленные темы его создателя: слава, однообразное повторение одних и тех же образов, угроза погибели. Картина выполнена в серебряном цвете, который был у художника самым возлюбленным. Она была сотворена в 1963 году — в период, который считается у коллекционеров произведений Уорхола самым ценным. «Восемь Элвисов» 40 лет жили в доме у римского собирателя Аннибале Берлингьери (Annibale Berlingieri), а в осеннюю пору прошедшего года были проданы (при посредничестве французского арт-консультанта Филиппа Сегало (Philippe Ségalot)) за сумму, превосходящую 100 миллионов баксов. Это, меж иным, мировой рекорд для творчества художника. Ранее 100-миллионными продажами могли повытрепываться произведения только 4 мастеров — Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Джексона Поллока (Jackson Pollock), Виллема де Кунинга (Willem de Kooning) и Густава Климта (Gustav Klimt).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Соболев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности