Поезд, бодро снующий при помощи тросов под буграми израильской Хайфы, соединяет в для себя свойства фуникулера и метротрама.
Кармелит – так называется местный «глубинный» транспорт, и конкретно он, невзирая на свою двойственность, попал в Книжку рекордов Гиннесса как самое маленькое метро в мире (1803 м).
Справедливости ради отметим, что на это звание мог рассчитывать турецкий «Тёнель», протянувшийся в Стамбуле всего на 573 м, если б не его «встроенность» в систему публичного транспорта.
Кармелит – не только лишь самое малогабаритное, да и самое «крутое» метро: угол подъема полосы добивается 18 градусов, а верхняя остановка выше нижней на 268 метров. Станций лишь 6, и меж ними на 30 – метровой глубине курсируют в обратных направлениях два состава.
В вагонах кпочти постоянно безлюдно: 10 пассажиров на поезд, хотя рассчитан он на 400.
Кармелит повез первых собственных «клиентов» в 1959 году, достигнув за пару лет пика каждодневного пассажиропотока – около 15 тыщ гостей.
В те годы метро сделалось хорошей кандидатурой еле ползущим в гору автобусам: поезд переносил вас от одной конечной до иной всего за 6 минут, на автобусе вы изнывали в пути минут 40.
Как досадно бы это не звучало, метрополитен оказался невостребованным уже к концу 60-х: власти позаботились о переселении обитателей, но лишили метро его неизменной клиентуры.
На данный момент за денек через турникеты подземки проходит наименее 1,5 тыщи пассажиров.
Кармелит закрывали и открывали, в итоге, невзирая на убыточность, решили бросить как местную достопримечательность. Казна Хайфы любой год выделяет на его содержание 3 млн $.