С декабря 2012 года самым огромным в мире считается пекинское метро, которое ранее находилось лишь на четвертом месте. Оно же является и самым резвым. Средняя скорость тут составляет 80 км в час. В столичной подземке можно заплутаться, т.к. на перронах информация о движении поездов отсутствует. Зато вагоны оборудованы электрическими табло.
Информация и объявления в пекинском метро озвучиваются на китайском и британском языках. Любая из 16 линий подземки имеет собственный цветовой указатель.
28 декабря прошедшего года опосля открытия еще 4 новейших ветвей, увеличивших протяженность метрополитена на 62 км, его общая длина составила 527 км. Ранее он был к тому же самым дешевеньким в мире, но в канун 2015 года стоимость проезда в нем возросла в полтора раза. Стоимость на подземку не изменялась уже 14 лет, а ведь ее размеры за этот период времени возросли практически впятеро.
В этом году планируется выстроить еще три ветки, «растянув» подземную дорогу еще на 173 км. За наиблежайшие 5 лет китайцы собираются продлить эту дорогу еще на 300 км. Это не амбиции, а насущная потребность, т.к. уже на данный момент раз в день столичным метро пользуются приблизительно 10 млн. пассажиров.
1-ая линия пекинского метрополитена была сооружена к 20 годовщине образования страны. 13 линий подземки были построены в 20 веке. Толчок его бурному росту отдало решение олимпийского комитета в самом начале сегодняшнего столетия провести Олимпиаду в китайской столице.